03
июн
mp3 / Две стороны настоящей веры
Автор Дмитрий Лазута, пастор
Здесь должен быть Flash-проигрыватель
Эту проповедь прослушали 239 раз.
Слайд. Две стороны настоящей веры: правильные убеждения и правильная жизнь
(1Ин. 4:1-21).
Слайд. 1. Церковь призвана отстаивать истину, но, выполняя эту задачу важно различать, что в истине главное, а что второстепенное.
1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
4 Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.
5 Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их.
6 Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения.
(1Иоан.4:1-6)
Вам приходилось, когда-либо слышать такое выражение: не важно какая у тебя вера, не важно во что ты веришь, важно, чтобы вера твоя была искренней. Тот, кто так говорит, в своей повседневной жизни, практически никогда не пользуется таким принципом, который он утверждает в отношение веры. В жизни каждый человек понимает, что важно не только, чтобы вера была искренней, но нужно, чтобы она была еще истинной. Если бы мы в своей жизни полагались только на искренность веры, то у нас жизни было бы множество проблем.
Например, вы приходите в аптеку и просите таблетку от головной боли, а вам дают просто слабительное. Вы приходите домой и выпиваете эту таблетку, с искренней верой в то, что эта таблетка правильная, от головы. Конечно, может произойти чудо по вашей вере, но вероятность не большая, скорей всего, голова не пройдет, а желудок расстроится.
Видите, главное не то, искренне вы верите или нет – главное в том, чтобы вера была правильной, главное в том, чтобы вера основывалась на истине, чтобы вера базировалась на объективном основании.
(1Ин. 4:1-21).
Слайд. 1. Церковь призвана отстаивать истину, но, выполняя эту задачу важно различать, что в истине главное, а что второстепенное.
1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
4 Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.
5 Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их.
6 Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения.
(1Иоан.4:1-6)
Вам приходилось, когда-либо слышать такое выражение: не важно какая у тебя вера, не важно во что ты веришь, важно, чтобы вера твоя была искренней. Тот, кто так говорит, в своей повседневной жизни, практически никогда не пользуется таким принципом, который он утверждает в отношение веры. В жизни каждый человек понимает, что важно не только, чтобы вера была искренней, но нужно, чтобы она была еще истинной. Если бы мы в своей жизни полагались только на искренность веры, то у нас жизни было бы множество проблем.
Например, вы приходите в аптеку и просите таблетку от головной боли, а вам дают просто слабительное. Вы приходите домой и выпиваете эту таблетку, с искренней верой в то, что эта таблетка правильная, от головы. Конечно, может произойти чудо по вашей вере, но вероятность не большая, скорей всего, голова не пройдет, а желудок расстроится.
Видите, главное не то, искренне вы верите или нет – главное в том, чтобы вера была правильной, главное в том, чтобы вера основывалась на истине, чтобы вера базировалась на объективном основании.
Многие большевики, которые расстреливали людей были искренними. Они искренне верили в то, что делают доброе дело, расстреливая людей. Они делали это искренне – искренне ради счастья всего человечества. Их вера была искренней, но не истинной. Важно чтобы вера была не только искренней, но и истинной.
На христианскую церковь возложена ответственность различать дух истины и дух заблуждения. Бог через апостола Иоанна говорит, что наряду с истинной, с духом истины, среди верующих людей будут распространяться и заблуждения, или дух заблуждения. Ответственность церкви различать, где истина, а где заблуждение. И это очень серьезная ответственность, потому что заблуждение в духовных вопросах приводит к гораздо более серьезным последствиям в жизни человека, чем заблуждение в вопросе не сильного лекарства. Ведь заблуждение в духовных вопросах касается вечной судьбы человека…
Пример проводника через пустыню. Не было воды. Мираж. Они заблудились и поэтому погибли.
Многие люди сегодня похожи на этих солдат, которые заблудились в пустыне. Многие люди сегодня обладают искренней верой, но не истинной верой. И судьба многих людей будет похожа на судьбы это европейкой роты, которая искренне верила, что видит вода, но которая заблудилась и погибла…
(Откуда появляется заблуждение? Почему время от времени происходит попытка пере-интерпретации истинного библейского учения. Каковы истоки этого? Данный отрывок, на мой взгляд, отвечает на этот вопрос.)
Заметьте, в церкви, к которой обращается апостол появилось учение о том, что Иисус не приходил во плоти. Лжеучители утверждали, что природа Иисуса была духовной…
.
2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
4 Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.
5 Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их.
6 Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения.
(1Иоан.4:2-6)
Откуда такие идеи? Пятый стих отвечает на этот вопрос – они от мира, потому и говорят по-мирски. Идея о том, что Бог не может соприкасаться с материальным миром – классическая идея эллинизма, классическая идея языческих философов. Убеждения в том, что невозможно для божества иметь материальную природу разделяла вся интеллектуальная элита Греко-римского мира в первом веке. Лжеучители пытались адаптировать христианскую весть к тем преставлениям, которые были у людей, чтобы сделать христианство более приемлемым, более доступным, чтобы, возможно, больше людей стали последователями Иисуса. Если бы можно было переосмыслить веру Христову. Чтобы обойти острые углы, чтобы люди мира этого не крутили у виска пальцами, и называли верующих безумными… И они это делали, они отвергли доктрину о боговоплощении, о том, что Иисус стал человеком.
Но если бы церковь приняла эту доктрину, то что это значило бы? Христианская церковь не устояла бы. Мы бы не читали евангелия, и просто церковь выродилась бы. Ведь если еретики правы в отношении того, что Иисус не обладал материальной природой, то все евангелия – это сказка, вымысел. Ведь в них описывается, как Иисус родился от Девы Марии, как он рос в семье, как Он прикасался к людям, как вкушал пищу и многое другое. Но если еретики правы, то все эти истории не истинны, не правда ли? Все эти истории придуманы, не отражают реальность.
В церкви в Ефесе существовало другое заблуждение: и оно было вызывано тоже определенным влиянием Иудаизма.
Слайд. 22 Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. 23 Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца (1Иоан.2:22-23).
2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
(1Иоанна 4:2)
Духовная элита в Иудеев, фарисеи и книжники отвергли Христа как Мессию. Простые люди поверили, а духовные лидеры нет… Слово Христос еще можно перевести как Мессия, или Спаситель. Иудеи распяли нашего Господа, они отвергали, что Иисус Мессия. Их представления о мессии отличались от того, кем был Христос. И были люди в ефесской церкви, которые пытались создать религию без Христа, как Мессии, пытались подстроиться под представления Иудеев.
Но Бог называет таких людей обманщиками, лжецами.
Без сомнения, что за этой ложью стоят определенные силы, которые одурманивают людей, обольщают умы людей.
Есть люди, которые говорят – я верю в Бога, а во Христа я не верю. Но сам Бог говорит – есть ли ты отвергаешь Христа, то ты не имеешь и Бога. Невозможно угодить Богу отвергая Его сына. Отвергающий Сына не имеет и Отца, а тот, кто исповедует Сына Божия имеет и Отца. Все те, кто верят в Бога, но не верят во Христа, отвергая Сына, они отвергают и Отца. Есть только один путь обрести Бога – это исповедать Сына.
Предствьте себе, что церковь приняла бы доктрину о том, что Иисус не был Мессией. Что бы было с христианской верой? Она бы быстро пришла к своему концу…
В начале я уже сказал, что наша ответственность стоять на страже истинного учения, хранить истину и передавать ее из поколения в поколение. Но анализируя историю христианской церкви в период последних нескольких веков, мне представляется, что мы, верующие немного перестарались, защищая истину, церковь, порою делала это слишком уж ревностно.
вымышленная история, как на мосту стоял человек. Он явно намеревался покончить с собой. Он уже перелез через перила моста. К нему подбежал человек и спрашивает, что ты собираешься сделать. Да, вот жизнь надоело. Как надоело, в мире столько всего прекрасного, ради чего стоит жить. Ради чего, например. Ладно, ты атеист или верующи. Я верующий. Здорово, и я тоже… Ты исповедуешь христианскую веру или какую либо другую? Христианскую. Здорово, и я тоже. Ты евангельский… Ты баптист?. Ты зарегистрированный баптист. А вы используете современную музыку или традиционную, барабаны используете? Да, используем… И вот здесь на лице собеседника что то произошло. Послушай, сказал он. Я думаю, тебе стоит спрыгнуть с моста. Церковь не много потеряет, если на одного еретика в мире станет меньше…
Дело в том, что истина истине рознь по значимости. Христианские богословы не занимались серьезным анализом вопроса какая истина фундаментальна в христианской вере, а какая не столь фундаментальна. Какое заблуждение обязательно приведет к духовной катастрофе и вырождению церкви, а какое заблуждение носит невинный характер, ничего существенного не произойдет.
Августин когда то сказал, что в главном единство, во второстепенном свобода и во всем должна быть любовь. Но Августин просто развивал идеи апостола Павла, который признавал, что в сфере убеждений, в духовной практике есть несущественные вещи, на которые не стоит обращать внимания, и нужно соблюдать прицип свободы. Правда, апостол утверждает, что еще более важный принцип, должен быть принцип любви…
Яков Арминий был выдающимся богословом. Он преподавал богословие в семинарии. Он учил студентов не только богословским истинам, но и тому, что в богословии важное, а что второстепенное.
Ведь разделение в церкви, к которой обращается Иоанн произошло в результате уклонения от основ веры, от фундамента веры. Разделение произошло, потому что была угроза прекращения существования христианской церкви,
Сегодня же, происходят разделения в общинах по самым незначительным аспектам вероучения. Например, если вы считаете, что церковь должна быть не зарегистрирована, то это уже хороший повод создать отдельное направление в христианстве. Так оно и есть – и у баптистов и у пятидесятников есть отдельные направления. Если вы считаете, что в церкви может быть только пианино или орган, то это еще одно направление в христианстве. В нашей стране создается еще одно объединение, так называемый союз консервативных евангельских христиан. Ноги мыть — если вы считаете, что во время вечери заповедь Христа, чтобы мы умывали друг другу ноги нужно понимать буквально, то вы можете создать еще одну конфессию, евангельские христиане баптисты – омовенцы…
Но проблема даже не в том, что существует множество направлений, а в том, как верующие, которые исповедуют веру по разному относятся друг ко другу? Есть ли взаимоуважение и любовь между верующими разных конфессий, или есть дух высокомерия и осуждения?
Мир смотрит, как мы делимся, как часто проявляется неуважительное отношение разных конфессий друг ко другу, и смеется над нами. А сатана радуется и торжествует.
А не лучше ли было бы, все таки, разделяя главное, основное, что составляет сущность нашей веры, дать друг другу свободу в исповедании и в практике, что касается второстепенных вопросов. И относиться с любовью и уважением друг ко другу? Называть друг друга братьями? Разве не о таком отношении друг ко другу молился Господь в первосвященнической молитве:
Слайд. 20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,
21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.
22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
(Иоан.17:20-22)
«Да будут все едино.
«Разве не заповедал Иисус относиться друг ко другу с любовью. Разве не любовь является главным инструментом привлечения людей к вере?
Слайд. 34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга.
35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.
Мною.
(Иоан.13:34-35)
Потому узнают все.
Истинная вера это не только правильное понимание Бога и доктрины о Боге – истинная вера должна выражаться в правильной жизни, в том, что мы любим друг друга и любим наших ближних…
Слайд. 2. Истинная вера проявляется не только в правильном исповедании, но и в жизни, наполненной любовью к братьям и ближним.
Итак, правильное понимание фундаментальных вопросов, правильное исповедание веры является важным признаком истинности веры.
15 Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.
(1Иоан.4:15)
13 Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего.
(1Иоан.4:13)
Если человек не исповедует Иисуса Богом, Господом, Искупителем, то такой человек не возрожденный, в нем нет Бога, такой человек
не пребывает в Боге.
Но правильные убеждения – это только одна сторона медали. Если взять монету, то у монеты есть две стороны. Если одна сторона будет правильной, а другая нет, то эта монета не действительная, эта монета фальшивая. Вот так и с верой. Настоящая истинная вера имеет две стороны – одна – это правильные убеждения, а другая, это правильная жизнь, это жизнь, наполненная любовь. И если есть любовь, но нет правильных убеждений, то вера е истинная, но если есть убеждения, но нет любви, то и такая вера не есть истинная, настоящая, спасающая.
Истинные убеждения должны обязательно приводить к измененной жизни человека, истинные убеждения обязательно должны выражаться в жизни, наполненной Святым Духом…
13 Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего.
(1Иоан.4:13)
У настоящего верующего человека не только правильные убеждения, но и другой дух. В нем живет Святой Дух, а первый плод Святого Духа в жизни истинного верующего – любовь…
Слайд. 7 Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога.
(1Иоан.4:7)
Стих 7. Нам нужно любить друг друга, потому что любовь от Бога. нам нужно любить братьев, потому что если ты не любишь брата, если ты злословишь брата, если ты распространяешь худую молву о брате, если ты принимаешь поношение на братьев, то ты не рожден от Бога и ты не познал Бога. (можно развить идею рождения)
Пройдет еще несколько лет, или десятков лет, и каждого из нас похоронят. Да. Друзьям мои. И на похоронах о нас будут говорить разные речи, в основном хорошее. И вот если бы у тебя был выбор и ты мог избрать что то одно. Что будут о тебе говорить, что бы ты выбрал, что бы ты хотел, чтобы люди сказали о тебе на твоих похоронах:
Например, умнейший был человек, способный, талантливый, любил людей, был просто хорошим человеком…
Слайд. 8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
(1Иоан.4:8)
Стих 8. Познание Бога должно выражаться в любви к братьям. Слово познать, или знать в Писании означат иметь близкие отношения. А близкие отношения с кем бы то ни было оказывают на каждого человека очень серьезное влияние.
Есть такое выражение – с кем поведешься, от того и наберешься. Это выражение используется в негативном смысле. Если ты близко общаешься со сплетниками, то ты обязательно станешь сплетником. Если ты близко общаешься с ропотниками и всем недовольными людьми, то ты обязательно станешь ропотником, с человеком, у которого унылый дух, то ты обязательно заразишься унылым духом, недовольным, то ты обязательно заразишься недовольством. Если ты общаешься с человеком, который заражен духом критики, который видит во всех и все только плохое, то ты обязательно заразишься тем же духом. Т.е, с кем поведешься, от того и наберешься.
Но это же верно и в позитивном значении. Если ты будешь общаться с людьми, которые не принимают поношение на ближнего, то и ты очень скоро станешь подражать своему товарищу в том, что перестанешь принимать поношение на ближнего. Если ты общаешься с человеком, сердце которого наполнено благодатью, который старается видеть в людях доброе, который покрывает недостатки других людей любовью, то и ты вскоре научишься видеть доброе в людях, и покрывать недостатки других любовью.
И близкие отношения с Богом обязательно приводят к тому, что мы становимся похожими на Его . Бог есть любовь, и если человек находится в близких отношениях с Богом, то человеко обязательно заразиться в хорошем смысле этого слова любовью от Бога.
А если человек не любит, о чем это говорит? Это говорит о том, что человек не познал Бога, т.е человек не находится в близки отношениях с Богом, потому что если бы находился, то любил бы братьев и ближних…
Слайд. 9 Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.
(1Иоан.4:9)
Стих 9. Любовь Божия к нам открылась… Без сомнения, крайностью было бы утверждать, что чувства в любви не важны, что настоящая любовь это лишь проявление чувства долга, верности из-за чувства долга. Но другой крайностью было бы ограничивать любовь чувством. Любовь Божия к нам открылась. Она открылась. Наверное, вначале Божье сердце наполнилось любовью ко всем нам. Но настоящая любовь откроется рано или поздно. Настоящая любовь станет явной рано или поздно. Слово открылась, греческое слово фанероо еще переводится как сделаться явным. Нет ничего тайного, что не сделалась бы явным (Мар. 4:22). Еще это слово переводится как проявиться. Божья любовь открылась, Божья любовь стала явной, Божья любовь проявилась. И перед нами – знаки Божьей любви. Бог отдал единородного сына своего. Единородного – это единственного. Если бы у Бога было пять сыновей подобных Христу и Он послал Христа в мир, то это было бы огромное проявление любви. Но согласитесь, что мера любви не сравнено больше, когда у Бога один сын, единородный сын Иисус Христос и Бог отец посылает в мир этого сына ради тебя и меня…
Это произошло в 1987 году, 16 августа, в воскресение. Самолет взлетел в Детройте но очень скоро он потерпел крушение. На борту находилось 226 пассажиров , 225 из них погибло . Когда спасатели разребали обломки самолета, они нашли четырехлетнюю девочку по имени Сицилия. Она отделалась совсем легкими травмами . Как это стало возможным? Оказалось, что во время полета, когда уже пассажирам было ясно, что самолет потерпит крушение, мама Сицилия расстегнула ремень, встала со своего места, а на свое место посадила свою четырехлетнюю дочь, стала на колени перед ней и взяла ее в свои объятия, накрыла ее своим телом…
Именно это сделал Господь. Он послал в мир своего Сына, который взял нас в свои объятия, тело которого приняло удар на себя, наказание за наши грехи, тело которого было истерзанно, чтобы мы могли иметь жизнь через Него…
Сегодня вечеря Господня – и там, под покрывалом – знаки, напоминающие нам о тебе и крови Господа… Там -- доказательство Божьей любви. Иисус Христос – откровение Божьей любви. Во Христе Божья любовь показана на Яву. Отныне никто не имеет права подвергать ни малейшему сомнению то, что Бог любит людей, что люди не безразличны Богу, что Он любит и тебя, потому что Его любовь проявилась к тебе в том, что Он послал своего единородного Сына в мир, ради того, что мы получили жизнь чрез Него. Чрез Него получает человек жизнь. Через Христа ты получил и я получил . Через Христа , дорогой друг и ты можешь получить жизнь …
Настоящая любовь открывается, она проявляется в жизни, рано или поздно она становится видимой…
Слайд. 10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.
11 Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга.
(1Иоан.4:10 -11 )
Стих 10 -11 . И здесь далее отрывается характер настоящей любви. Критерий настоящей любви даже не то. Как мы относимся к Богу, а то, как Бог отнесся к нам.
(Ведь в том, что мы полюбили Бога нет ничего удивительного, потому что наша любовь к Богу – это ответ на Его любовь к нам. А Его любовь к нам, это ответ на что? Ни на что. Он полюбил нас, потому что Он есть сама любовь. Его любовь к нам – это проявление Его сущности. Вот в этом то и проявляется идеал Божьей любви, когда любовь не является ответом. Легко любить в ответ, но трудно инициировать любовь. Легко любить за что то. Любовь за что то – типична всем живущим, даже не детям Божиим. Но Бог возлюбил нас не за что то… Так возлюбил из 11 стиха… Как так – не за что то…)
Некоторые люди относятся к людям и Богу так, как крестьянин относится к своей корове. Крестьянин любит свою корову , не так ли ? Почему он ее любит. Ну потому что, практически к любому животному привязывается человек. Но не только он любит свою корову, потому что привязался. Есть еще одна, довольно прагматичная причина любви. В чем она, почему крестьянин любит свою корову? Потому что она дает молоко, из которого можно сделать сметану и масло. Корова приносит выгоду крестьянину.
Но Бог к нам относится не так, как крестьянин относится к корове. Бог нас любит не потому, что нас любить выгодно. Бог нас любит просто так, потому что мы есть, а Он есть любовь. И нам должно любить наших братьев и ближних не так, как крестьянин любит свою корову. А просто так, потому что мы – Божьи дети, и Божья природа в нас.
Кто то сказал, что чаще всего те люди, которые не заслуживают любви, больше всего в ней нуждаются.
А если мой брат плохой, если мой ближний не достоит любви, должен ли я любить его? Да, потому что мы были недостойными любви Божией, а Он возлюбил нас…
Слайд. 12 Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.
(1Иоан.4:12)
16 И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
(1Иоан.4:16)
Недавно я беседовал с одним братом. Мы говорили о разных деноминациях и коснулись харизматов. И вот этот брат говорит—там нет Бога. Скажите, имеем ли мы право делать столь категоричные заявляения? Тогда я подумал, а как определить, есть ли Бог в церкви или нет? Ведь мы же не видим Бога своими физическими глазами. Бога никто никогда не видел. Как определить есть ли Бог в церкви или нет? Стих 12 дает нам один из критериев, по которому можно определить есть ли Бог в церкви или нет. Как определить, живет ли в сердце отдельного человека Бог или нет? 16 стих отвечает и на этот вопрос.
Ульям Баркли сказал, что большинство людей приходят к Богу не потому, что верующие приводят убедительные богословские аргументы в пользу веры в Бога. Подавляющее большинство людей приходят к Богу тогда, когда видят в христианах доброту и любовь. С другой стороны, большинство людей уходят от Бога не потому, что их одолели рациональные сомнения в истинности христианской веры, а потому, что не видят любви в тех, кто называет себя христианами.
Бог живет в человеке, если человек любит братьев и ближних своих. В 16 стихе говорится, что Бог пребывает в том, кто любит. И тот кто любит, тот пребывает в Боге…
Слайд. 17 Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.
18 В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.
(1Иоан.4:17,18)
Что дает нам уверенность, что когда ты умрешь, Бог примет тебя? Что дает тебе уверенность, что ты Божье дитя, что ты спасен, что твое имя записано в книге жизни? Традиционно в евангельских общинах цитируется все то же первое послание Иоанна пятая глава:
Слайд. 11 Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.
12 Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни.
13 Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.
(1Иоан.5:11-13)
Но в разбираемом нами отрывке апостол говорит еще об одном важном аспекте жизни, в результате которого к нам приходит уверенность. Этот аспект – любовь к братьям, любовь к ближним нашим…
Слайд. 17 Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.
18 В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.
(1Иоан.4:17,18)
Слайд. 19 Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.
20 Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
21 И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.
(1Иоан.4:19-21)
• Один из мистиков сказал – люби всех людей, делай им добро, если не можешь – хотя бы не вреди…
Плакать с плачущими – может быть нужно начинать с этого?
Слушать людей?
Давным-давно жило одно племя в подземелье. Там было темно и сыро. Люди прижимались друг ко другу, чтобы хоть как то согреться. Все чем они занимались, так это жаловались на то, что им очень плохо живется.
И вот однажды они услышали голос и увидели во мраке силуэт незнакомца. Послушайте, сказал он. У меня есть все что вам нужно.
А почему мы должны верить тебе? Откуда мы знаем, что ты правда хочешь нам помочь, а не навредить? Вам нужно довериться мне. У меня правда есть все, что вам нужно.
Незнакомец что-то складывал темноте. Затем останавливался, а затем снова складывал. Что ты там делаешь – спросил его житель подземелья? Что-то ты очень подозрительный. Перестань делать что-то. Незнакомец зажег полено и очень быстро в пещере появился огонь.
Что ты сделал, нам больно смотреть. Это естественно, всегда неприятно сначала, но потом ваши глаза привыкнут, и вам будет хорошо. Нет, не надо, потуши.
Послушайте, подходите сюда, ближе к огню. Здесь тепло и светло, здесь хорошо. Не надо нам никакой огонь, нам и так хорошо, говорили жители подземелья. Но вот одна женщина осмелилась и подошла к огню. Впервые в жизни она ощутила тепло и впервые в жизни она по настоящему согрелась. Послушайте, идите сюда. Быстрее, здесь и правда хорошо. Нет, не надо нам никакой огонь, уходите от нас вместе со своим костром…
Но незнакомец и женщина продолжали уговаривать жителей подземелья. Но они только все больше и больше раздражались. Ничего не получается, обратилась женщина к незнакомцу. Они не хотят подходить к огню. А ты, ты не думаешь уйти от огня? Нет, попробовав, что это такое, я уже не смогу вернуться к прежней жизни. Но что делать, ведь они же во тьме и холоде. Они не хотят придти. Я же не могу их бросить, оставить, как они есть? Не нужно бросать, сказал незнакомец. Он вынул горящее полено и дал женщине. Иди к ним с этим факелом, помогай им увидеть свет, неси тепло и многие из них придут к костру…
А ты, дорогой друг. Что тебе препятствует придти к Нему? Подойти к этому огню, чтобы увидеть свет, чтобы согреться, чтобы наполниться Его любовью и миром?
Мое слово к детям Божьим. Согласитесь, что далеко не всегда мы горим так, как должно гореть, далеко не всегда в нашей жизни мы показываем свет и любовь Божью. Давайте сейчас придем к Богу с покаянием. Попросим прощения у Бога, за то, что в нашей жизни мы наговорили много гадостей нашим ближним и о наших ближних, много негативного о наших братьях и сестрах. Давайте попросим прощения у Бога за то, что не относились к нашим братьям и ближним с благодатью и состраданием. Давайте попросим прощения у Бога за все озлобленность, раздражение и гнев, который не являет славы Божией в жизни. Давайте попросим прощения у Бога за недовольство и ропот, который проявляется в нашей жизни…
Бог зажег каждого из нас, чтобы мы горели, чтобы через нас озарять сердца и души других людей, чтобы через нас нести свет и тепло. Но согласитесь, далеко не всегда мы горим, так как должно гореть
Мы все, друзья мои подошли к Божьему огню, Он озарил наши сердца, зажег их светом и любовью. И мы пойдем в этот мир, мы – живые факела, несущие свет этому миру. Пусть твое и мое сердце горит любовью…
И тепло. И люди будут подходить к этому огню Божьей любви, медленно, не смело, делая робки шаги, но они
Молитва Франциска Ассизского:
Господи, сделай меня орудием Твоего мира.
Чтобы там, где есть ненависть, я сеял любовь.
Где царит отчаяние, я нес надежду;
Где печаль, я мог дарить радость;
Где мрак и темнота, я мог нести свет.
О, Божественный Господин.
Помоги мне, чтобы в жизни я не столько искал утешения для себя, сколько утешал других.
Чтобы я не столько искал любви к себе, сколько сам любил.
Потому что, отдавая, мы получаем;
Потому что, прощая, мы сами обретаем прощение;
Потому что, умирая для себя, мы возрождаемся для вечной жизни.
Если мы любим, тогда мы похожи на Бога, если мы любим, тогда мы не боимся встретить нашего Бога…
На христианскую церковь возложена ответственность различать дух истины и дух заблуждения. Бог через апостола Иоанна говорит, что наряду с истинной, с духом истины, среди верующих людей будут распространяться и заблуждения, или дух заблуждения. Ответственность церкви различать, где истина, а где заблуждение. И это очень серьезная ответственность, потому что заблуждение в духовных вопросах приводит к гораздо более серьезным последствиям в жизни человека, чем заблуждение в вопросе не сильного лекарства. Ведь заблуждение в духовных вопросах касается вечной судьбы человека…
Пример проводника через пустыню. Не было воды. Мираж. Они заблудились и поэтому погибли.
Многие люди сегодня похожи на этих солдат, которые заблудились в пустыне. Многие люди сегодня обладают искренней верой, но не истинной верой. И судьба многих людей будет похожа на судьбы это европейкой роты, которая искренне верила, что видит вода, но которая заблудилась и погибла…
(Откуда появляется заблуждение? Почему время от времени происходит попытка пере-интерпретации истинного библейского учения. Каковы истоки этого? Данный отрывок, на мой взгляд, отвечает на этот вопрос.)
Заметьте, в церкви, к которой обращается апостол появилось учение о том, что Иисус не приходил во плоти. Лжеучители утверждали, что природа Иисуса была духовной…
.
2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
4 Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.
5 Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их.
6 Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения.
(1Иоан.4:2-6)
Откуда такие идеи? Пятый стих отвечает на этот вопрос – они от мира, потому и говорят по-мирски. Идея о том, что Бог не может соприкасаться с материальным миром – классическая идея эллинизма, классическая идея языческих философов. Убеждения в том, что невозможно для божества иметь материальную природу разделяла вся интеллектуальная элита Греко-римского мира в первом веке. Лжеучители пытались адаптировать христианскую весть к тем преставлениям, которые были у людей, чтобы сделать христианство более приемлемым, более доступным, чтобы, возможно, больше людей стали последователями Иисуса. Если бы можно было переосмыслить веру Христову. Чтобы обойти острые углы, чтобы люди мира этого не крутили у виска пальцами, и называли верующих безумными… И они это делали, они отвергли доктрину о боговоплощении, о том, что Иисус стал человеком.
Но если бы церковь приняла эту доктрину, то что это значило бы? Христианская церковь не устояла бы. Мы бы не читали евангелия, и просто церковь выродилась бы. Ведь если еретики правы в отношении того, что Иисус не обладал материальной природой, то все евангелия – это сказка, вымысел. Ведь в них описывается, как Иисус родился от Девы Марии, как он рос в семье, как Он прикасался к людям, как вкушал пищу и многое другое. Но если еретики правы, то все эти истории не истинны, не правда ли? Все эти истории придуманы, не отражают реальность.
В церкви в Ефесе существовало другое заблуждение: и оно было вызывано тоже определенным влиянием Иудаизма.
Слайд. 22 Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. 23 Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца (1Иоан.2:22-23).
2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
(1Иоанна 4:2)
Духовная элита в Иудеев, фарисеи и книжники отвергли Христа как Мессию. Простые люди поверили, а духовные лидеры нет… Слово Христос еще можно перевести как Мессия, или Спаситель. Иудеи распяли нашего Господа, они отвергали, что Иисус Мессия. Их представления о мессии отличались от того, кем был Христос. И были люди в ефесской церкви, которые пытались создать религию без Христа, как Мессии, пытались подстроиться под представления Иудеев.
Но Бог называет таких людей обманщиками, лжецами.
Без сомнения, что за этой ложью стоят определенные силы, которые одурманивают людей, обольщают умы людей.
Есть люди, которые говорят – я верю в Бога, а во Христа я не верю. Но сам Бог говорит – есть ли ты отвергаешь Христа, то ты не имеешь и Бога. Невозможно угодить Богу отвергая Его сына. Отвергающий Сына не имеет и Отца, а тот, кто исповедует Сына Божия имеет и Отца. Все те, кто верят в Бога, но не верят во Христа, отвергая Сына, они отвергают и Отца. Есть только один путь обрести Бога – это исповедать Сына.
Предствьте себе, что церковь приняла бы доктрину о том, что Иисус не был Мессией. Что бы было с христианской верой? Она бы быстро пришла к своему концу…
В начале я уже сказал, что наша ответственность стоять на страже истинного учения, хранить истину и передавать ее из поколения в поколение. Но анализируя историю христианской церкви в период последних нескольких веков, мне представляется, что мы, верующие немного перестарались, защищая истину, церковь, порою делала это слишком уж ревностно.
вымышленная история, как на мосту стоял человек. Он явно намеревался покончить с собой. Он уже перелез через перила моста. К нему подбежал человек и спрашивает, что ты собираешься сделать. Да, вот жизнь надоело. Как надоело, в мире столько всего прекрасного, ради чего стоит жить. Ради чего, например. Ладно, ты атеист или верующи. Я верующий. Здорово, и я тоже… Ты исповедуешь христианскую веру или какую либо другую? Христианскую. Здорово, и я тоже. Ты евангельский… Ты баптист?. Ты зарегистрированный баптист. А вы используете современную музыку или традиционную, барабаны используете? Да, используем… И вот здесь на лице собеседника что то произошло. Послушай, сказал он. Я думаю, тебе стоит спрыгнуть с моста. Церковь не много потеряет, если на одного еретика в мире станет меньше…
Дело в том, что истина истине рознь по значимости. Христианские богословы не занимались серьезным анализом вопроса какая истина фундаментальна в христианской вере, а какая не столь фундаментальна. Какое заблуждение обязательно приведет к духовной катастрофе и вырождению церкви, а какое заблуждение носит невинный характер, ничего существенного не произойдет.
Августин когда то сказал, что в главном единство, во второстепенном свобода и во всем должна быть любовь. Но Августин просто развивал идеи апостола Павла, который признавал, что в сфере убеждений, в духовной практике есть несущественные вещи, на которые не стоит обращать внимания, и нужно соблюдать прицип свободы. Правда, апостол утверждает, что еще более важный принцип, должен быть принцип любви…
Яков Арминий был выдающимся богословом. Он преподавал богословие в семинарии. Он учил студентов не только богословским истинам, но и тому, что в богословии важное, а что второстепенное.
Ведь разделение в церкви, к которой обращается Иоанн произошло в результате уклонения от основ веры, от фундамента веры. Разделение произошло, потому что была угроза прекращения существования христианской церкви,
Сегодня же, происходят разделения в общинах по самым незначительным аспектам вероучения. Например, если вы считаете, что церковь должна быть не зарегистрирована, то это уже хороший повод создать отдельное направление в христианстве. Так оно и есть – и у баптистов и у пятидесятников есть отдельные направления. Если вы считаете, что в церкви может быть только пианино или орган, то это еще одно направление в христианстве. В нашей стране создается еще одно объединение, так называемый союз консервативных евангельских христиан. Ноги мыть — если вы считаете, что во время вечери заповедь Христа, чтобы мы умывали друг другу ноги нужно понимать буквально, то вы можете создать еще одну конфессию, евангельские христиане баптисты – омовенцы…
Но проблема даже не в том, что существует множество направлений, а в том, как верующие, которые исповедуют веру по разному относятся друг ко другу? Есть ли взаимоуважение и любовь между верующими разных конфессий, или есть дух высокомерия и осуждения?
Мир смотрит, как мы делимся, как часто проявляется неуважительное отношение разных конфессий друг ко другу, и смеется над нами. А сатана радуется и торжествует.
А не лучше ли было бы, все таки, разделяя главное, основное, что составляет сущность нашей веры, дать друг другу свободу в исповедании и в практике, что касается второстепенных вопросов. И относиться с любовью и уважением друг ко другу? Называть друг друга братьями? Разве не о таком отношении друг ко другу молился Господь в первосвященнической молитве:
Слайд. 20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,
21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.
22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
(Иоан.17:20-22)
«Да будут все едино.
«Разве не заповедал Иисус относиться друг ко другу с любовью. Разве не любовь является главным инструментом привлечения людей к вере?
Слайд. 34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга.
35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.
Мною.
(Иоан.13:34-35)
Потому узнают все.
Истинная вера это не только правильное понимание Бога и доктрины о Боге – истинная вера должна выражаться в правильной жизни, в том, что мы любим друг друга и любим наших ближних…
Слайд. 2. Истинная вера проявляется не только в правильном исповедании, но и в жизни, наполненной любовью к братьям и ближним.
Итак, правильное понимание фундаментальных вопросов, правильное исповедание веры является важным признаком истинности веры.
15 Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.
(1Иоан.4:15)
13 Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего.
(1Иоан.4:13)
Если человек не исповедует Иисуса Богом, Господом, Искупителем, то такой человек не возрожденный, в нем нет Бога, такой человек
не пребывает в Боге.
Но правильные убеждения – это только одна сторона медали. Если взять монету, то у монеты есть две стороны. Если одна сторона будет правильной, а другая нет, то эта монета не действительная, эта монета фальшивая. Вот так и с верой. Настоящая истинная вера имеет две стороны – одна – это правильные убеждения, а другая, это правильная жизнь, это жизнь, наполненная любовь. И если есть любовь, но нет правильных убеждений, то вера е истинная, но если есть убеждения, но нет любви, то и такая вера не есть истинная, настоящая, спасающая.
Истинные убеждения должны обязательно приводить к измененной жизни человека, истинные убеждения обязательно должны выражаться в жизни, наполненной Святым Духом…
13 Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего.
(1Иоан.4:13)
У настоящего верующего человека не только правильные убеждения, но и другой дух. В нем живет Святой Дух, а первый плод Святого Духа в жизни истинного верующего – любовь…
Слайд. 7 Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога.
(1Иоан.4:7)
Стих 7. Нам нужно любить друг друга, потому что любовь от Бога. нам нужно любить братьев, потому что если ты не любишь брата, если ты злословишь брата, если ты распространяешь худую молву о брате, если ты принимаешь поношение на братьев, то ты не рожден от Бога и ты не познал Бога. (можно развить идею рождения)
Пройдет еще несколько лет, или десятков лет, и каждого из нас похоронят. Да. Друзьям мои. И на похоронах о нас будут говорить разные речи, в основном хорошее. И вот если бы у тебя был выбор и ты мог избрать что то одно. Что будут о тебе говорить, что бы ты выбрал, что бы ты хотел, чтобы люди сказали о тебе на твоих похоронах:
Например, умнейший был человек, способный, талантливый, любил людей, был просто хорошим человеком…
Слайд. 8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
(1Иоан.4:8)
Стих 8. Познание Бога должно выражаться в любви к братьям. Слово познать, или знать в Писании означат иметь близкие отношения. А близкие отношения с кем бы то ни было оказывают на каждого человека очень серьезное влияние.
Есть такое выражение – с кем поведешься, от того и наберешься. Это выражение используется в негативном смысле. Если ты близко общаешься со сплетниками, то ты обязательно станешь сплетником. Если ты близко общаешься с ропотниками и всем недовольными людьми, то ты обязательно станешь ропотником, с человеком, у которого унылый дух, то ты обязательно заразишься унылым духом, недовольным, то ты обязательно заразишься недовольством. Если ты общаешься с человеком, который заражен духом критики, который видит во всех и все только плохое, то ты обязательно заразишься тем же духом. Т.е, с кем поведешься, от того и наберешься.
Но это же верно и в позитивном значении. Если ты будешь общаться с людьми, которые не принимают поношение на ближнего, то и ты очень скоро станешь подражать своему товарищу в том, что перестанешь принимать поношение на ближнего. Если ты общаешься с человеком, сердце которого наполнено благодатью, который старается видеть в людях доброе, который покрывает недостатки других людей любовью, то и ты вскоре научишься видеть доброе в людях, и покрывать недостатки других любовью.
И близкие отношения с Богом обязательно приводят к тому, что мы становимся похожими на Его . Бог есть любовь, и если человек находится в близких отношениях с Богом, то человеко обязательно заразиться в хорошем смысле этого слова любовью от Бога.
А если человек не любит, о чем это говорит? Это говорит о том, что человек не познал Бога, т.е человек не находится в близки отношениях с Богом, потому что если бы находился, то любил бы братьев и ближних…
Слайд. 9 Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.
(1Иоан.4:9)
Стих 9. Любовь Божия к нам открылась… Без сомнения, крайностью было бы утверждать, что чувства в любви не важны, что настоящая любовь это лишь проявление чувства долга, верности из-за чувства долга. Но другой крайностью было бы ограничивать любовь чувством. Любовь Божия к нам открылась. Она открылась. Наверное, вначале Божье сердце наполнилось любовью ко всем нам. Но настоящая любовь откроется рано или поздно. Настоящая любовь станет явной рано или поздно. Слово открылась, греческое слово фанероо еще переводится как сделаться явным. Нет ничего тайного, что не сделалась бы явным (Мар. 4:22). Еще это слово переводится как проявиться. Божья любовь открылась, Божья любовь стала явной, Божья любовь проявилась. И перед нами – знаки Божьей любви. Бог отдал единородного сына своего. Единородного – это единственного. Если бы у Бога было пять сыновей подобных Христу и Он послал Христа в мир, то это было бы огромное проявление любви. Но согласитесь, что мера любви не сравнено больше, когда у Бога один сын, единородный сын Иисус Христос и Бог отец посылает в мир этого сына ради тебя и меня…
Это произошло в 1987 году, 16 августа, в воскресение. Самолет взлетел в Детройте но очень скоро он потерпел крушение. На борту находилось 226 пассажиров , 225 из них погибло . Когда спасатели разребали обломки самолета, они нашли четырехлетнюю девочку по имени Сицилия. Она отделалась совсем легкими травмами . Как это стало возможным? Оказалось, что во время полета, когда уже пассажирам было ясно, что самолет потерпит крушение, мама Сицилия расстегнула ремень, встала со своего места, а на свое место посадила свою четырехлетнюю дочь, стала на колени перед ней и взяла ее в свои объятия, накрыла ее своим телом…
Именно это сделал Господь. Он послал в мир своего Сына, который взял нас в свои объятия, тело которого приняло удар на себя, наказание за наши грехи, тело которого было истерзанно, чтобы мы могли иметь жизнь через Него…
Сегодня вечеря Господня – и там, под покрывалом – знаки, напоминающие нам о тебе и крови Господа… Там -- доказательство Божьей любви. Иисус Христос – откровение Божьей любви. Во Христе Божья любовь показана на Яву. Отныне никто не имеет права подвергать ни малейшему сомнению то, что Бог любит людей, что люди не безразличны Богу, что Он любит и тебя, потому что Его любовь проявилась к тебе в том, что Он послал своего единородного Сына в мир, ради того, что мы получили жизнь чрез Него. Чрез Него получает человек жизнь. Через Христа ты получил и я получил . Через Христа , дорогой друг и ты можешь получить жизнь …
Настоящая любовь открывается, она проявляется в жизни, рано или поздно она становится видимой…
Слайд. 10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.
11 Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга.
(1Иоан.4:10 -11 )
Стих 10 -11 . И здесь далее отрывается характер настоящей любви. Критерий настоящей любви даже не то. Как мы относимся к Богу, а то, как Бог отнесся к нам.
(Ведь в том, что мы полюбили Бога нет ничего удивительного, потому что наша любовь к Богу – это ответ на Его любовь к нам. А Его любовь к нам, это ответ на что? Ни на что. Он полюбил нас, потому что Он есть сама любовь. Его любовь к нам – это проявление Его сущности. Вот в этом то и проявляется идеал Божьей любви, когда любовь не является ответом. Легко любить в ответ, но трудно инициировать любовь. Легко любить за что то. Любовь за что то – типична всем живущим, даже не детям Божиим. Но Бог возлюбил нас не за что то… Так возлюбил из 11 стиха… Как так – не за что то…)
Некоторые люди относятся к людям и Богу так, как крестьянин относится к своей корове. Крестьянин любит свою корову , не так ли ? Почему он ее любит. Ну потому что, практически к любому животному привязывается человек. Но не только он любит свою корову, потому что привязался. Есть еще одна, довольно прагматичная причина любви. В чем она, почему крестьянин любит свою корову? Потому что она дает молоко, из которого можно сделать сметану и масло. Корова приносит выгоду крестьянину.
Но Бог к нам относится не так, как крестьянин относится к корове. Бог нас любит не потому, что нас любить выгодно. Бог нас любит просто так, потому что мы есть, а Он есть любовь. И нам должно любить наших братьев и ближних не так, как крестьянин любит свою корову. А просто так, потому что мы – Божьи дети, и Божья природа в нас.
Кто то сказал, что чаще всего те люди, которые не заслуживают любви, больше всего в ней нуждаются.
А если мой брат плохой, если мой ближний не достоит любви, должен ли я любить его? Да, потому что мы были недостойными любви Божией, а Он возлюбил нас…
Слайд. 12 Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.
(1Иоан.4:12)
16 И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
(1Иоан.4:16)
Недавно я беседовал с одним братом. Мы говорили о разных деноминациях и коснулись харизматов. И вот этот брат говорит—там нет Бога. Скажите, имеем ли мы право делать столь категоричные заявляения? Тогда я подумал, а как определить, есть ли Бог в церкви или нет? Ведь мы же не видим Бога своими физическими глазами. Бога никто никогда не видел. Как определить есть ли Бог в церкви или нет? Стих 12 дает нам один из критериев, по которому можно определить есть ли Бог в церкви или нет. Как определить, живет ли в сердце отдельного человека Бог или нет? 16 стих отвечает и на этот вопрос.
Ульям Баркли сказал, что большинство людей приходят к Богу не потому, что верующие приводят убедительные богословские аргументы в пользу веры в Бога. Подавляющее большинство людей приходят к Богу тогда, когда видят в христианах доброту и любовь. С другой стороны, большинство людей уходят от Бога не потому, что их одолели рациональные сомнения в истинности христианской веры, а потому, что не видят любви в тех, кто называет себя христианами.
Бог живет в человеке, если человек любит братьев и ближних своих. В 16 стихе говорится, что Бог пребывает в том, кто любит. И тот кто любит, тот пребывает в Боге…
Слайд. 17 Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.
18 В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.
(1Иоан.4:17,18)
Что дает нам уверенность, что когда ты умрешь, Бог примет тебя? Что дает тебе уверенность, что ты Божье дитя, что ты спасен, что твое имя записано в книге жизни? Традиционно в евангельских общинах цитируется все то же первое послание Иоанна пятая глава:
Слайд. 11 Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.
12 Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни.
13 Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.
(1Иоан.5:11-13)
Но в разбираемом нами отрывке апостол говорит еще об одном важном аспекте жизни, в результате которого к нам приходит уверенность. Этот аспект – любовь к братьям, любовь к ближним нашим…
Слайд. 17 Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.
18 В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.
(1Иоан.4:17,18)
Слайд. 19 Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.
20 Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
21 И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.
(1Иоан.4:19-21)
• Один из мистиков сказал – люби всех людей, делай им добро, если не можешь – хотя бы не вреди…
Плакать с плачущими – может быть нужно начинать с этого?
Слушать людей?
Давным-давно жило одно племя в подземелье. Там было темно и сыро. Люди прижимались друг ко другу, чтобы хоть как то согреться. Все чем они занимались, так это жаловались на то, что им очень плохо живется.
И вот однажды они услышали голос и увидели во мраке силуэт незнакомца. Послушайте, сказал он. У меня есть все что вам нужно.
А почему мы должны верить тебе? Откуда мы знаем, что ты правда хочешь нам помочь, а не навредить? Вам нужно довериться мне. У меня правда есть все, что вам нужно.
Незнакомец что-то складывал темноте. Затем останавливался, а затем снова складывал. Что ты там делаешь – спросил его житель подземелья? Что-то ты очень подозрительный. Перестань делать что-то. Незнакомец зажег полено и очень быстро в пещере появился огонь.
Что ты сделал, нам больно смотреть. Это естественно, всегда неприятно сначала, но потом ваши глаза привыкнут, и вам будет хорошо. Нет, не надо, потуши.
Послушайте, подходите сюда, ближе к огню. Здесь тепло и светло, здесь хорошо. Не надо нам никакой огонь, нам и так хорошо, говорили жители подземелья. Но вот одна женщина осмелилась и подошла к огню. Впервые в жизни она ощутила тепло и впервые в жизни она по настоящему согрелась. Послушайте, идите сюда. Быстрее, здесь и правда хорошо. Нет, не надо нам никакой огонь, уходите от нас вместе со своим костром…
Но незнакомец и женщина продолжали уговаривать жителей подземелья. Но они только все больше и больше раздражались. Ничего не получается, обратилась женщина к незнакомцу. Они не хотят подходить к огню. А ты, ты не думаешь уйти от огня? Нет, попробовав, что это такое, я уже не смогу вернуться к прежней жизни. Но что делать, ведь они же во тьме и холоде. Они не хотят придти. Я же не могу их бросить, оставить, как они есть? Не нужно бросать, сказал незнакомец. Он вынул горящее полено и дал женщине. Иди к ним с этим факелом, помогай им увидеть свет, неси тепло и многие из них придут к костру…
А ты, дорогой друг. Что тебе препятствует придти к Нему? Подойти к этому огню, чтобы увидеть свет, чтобы согреться, чтобы наполниться Его любовью и миром?
Мое слово к детям Божьим. Согласитесь, что далеко не всегда мы горим так, как должно гореть, далеко не всегда в нашей жизни мы показываем свет и любовь Божью. Давайте сейчас придем к Богу с покаянием. Попросим прощения у Бога, за то, что в нашей жизни мы наговорили много гадостей нашим ближним и о наших ближних, много негативного о наших братьях и сестрах. Давайте попросим прощения у Бога за то, что не относились к нашим братьям и ближним с благодатью и состраданием. Давайте попросим прощения у Бога за все озлобленность, раздражение и гнев, который не являет славы Божией в жизни. Давайте попросим прощения у Бога за недовольство и ропот, который проявляется в нашей жизни…
Бог зажег каждого из нас, чтобы мы горели, чтобы через нас озарять сердца и души других людей, чтобы через нас нести свет и тепло. Но согласитесь, далеко не всегда мы горим, так как должно гореть
Мы все, друзья мои подошли к Божьему огню, Он озарил наши сердца, зажег их светом и любовью. И мы пойдем в этот мир, мы – живые факела, несущие свет этому миру. Пусть твое и мое сердце горит любовью…
И тепло. И люди будут подходить к этому огню Божьей любви, медленно, не смело, делая робки шаги, но они
Молитва Франциска Ассизского:
Господи, сделай меня орудием Твоего мира.
Чтобы там, где есть ненависть, я сеял любовь.
Где царит отчаяние, я нес надежду;
Где печаль, я мог дарить радость;
Где мрак и темнота, я мог нести свет.
О, Божественный Господин.
Помоги мне, чтобы в жизни я не столько искал утешения для себя, сколько утешал других.
Чтобы я не столько искал любви к себе, сколько сам любил.
Потому что, отдавая, мы получаем;
Потому что, прощая, мы сами обретаем прощение;
Потому что, умирая для себя, мы возрождаемся для вечной жизни.
Если мы любим, тогда мы похожи на Бога, если мы любим, тогда мы не боимся встретить нашего Бога…