25
ноя
mp3 / Соединяя разорванное
Автор Дмитрий Мамойка, пастор
Здесь должен быть Flash-проигрыватель
Эту проповедь прослушали 131 раз.
1.Разделение.
Я предлагаю начать наш сегодняшний разговор с чтения самой первой книги Библии. Это книга Бытия 3 глава с 8 стиха.
И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. 9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? 10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. (Быт.3:8-10)
Это на самом деле завязка всей человеческой истории. Это основная наша трагедия. Это причина наших страданий и нашего горя. Это, если хотите наше ОЙ, это наше УПС.
Что же на самом деле произошло в то далекое время?
Бог сотворил этот мир совершенным. Совершенным был и человек. В чем было это совершенство? В том, что человек имел общение с Богом, имел связь, имел единение со своим Создателем.
И вот однажды к Еве пришел искуситель – сатана и склонил ее ко греху, и она в свою очередь повлекла Адама за собой.
В чем состояло искушение нашего врага? Он по сути сказал: «А что это вы такие всегда с Богом да с Богом. Это какая-то зависимость и рабство. Вы сможете жить, и счастливо жить и без Него».
Что и сделали Адам с Евою – разорвали отношения со своим Богом. Они скрылись от Господа, ходящего в раю.
Это и есть то, что Библия называет грехом. Самое первое и главное определение – это разрыв связи с Богом. Это отделение. Это гордость. Это развалины.
2. Одиночество.
И с тех пор началось наше горе. В разрыве тесных отношений с Богом и заключается наше несчастье, наши внутренние страдания, наше одиночество.
Я предлагаю начать наш сегодняшний разговор с чтения самой первой книги Библии. Это книга Бытия 3 глава с 8 стиха.
И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. 9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? 10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. (Быт.3:8-10)
Это на самом деле завязка всей человеческой истории. Это основная наша трагедия. Это причина наших страданий и нашего горя. Это, если хотите наше ОЙ, это наше УПС.
Что же на самом деле произошло в то далекое время?
Бог сотворил этот мир совершенным. Совершенным был и человек. В чем было это совершенство? В том, что человек имел общение с Богом, имел связь, имел единение со своим Создателем.
И вот однажды к Еве пришел искуситель – сатана и склонил ее ко греху, и она в свою очередь повлекла Адама за собой.
В чем состояло искушение нашего врага? Он по сути сказал: «А что это вы такие всегда с Богом да с Богом. Это какая-то зависимость и рабство. Вы сможете жить, и счастливо жить и без Него».
Что и сделали Адам с Евою – разорвали отношения со своим Богом. Они скрылись от Господа, ходящего в раю.
Это и есть то, что Библия называет грехом. Самое первое и главное определение – это разрыв связи с Богом. Это отделение. Это гордость. Это развалины.
2. Одиночество.
И с тех пор началось наше горе. В разрыве тесных отношений с Богом и заключается наше несчастье, наши внутренние страдания, наше одиночество.
Бог конечно ищет общения с нами, протягивает руки каждый день. Но что делаем мы? Мы отправляем Бога в ссылку. Одна из самых популярных философий под названием Деизм отправила Бога за пределы вселенной.
Они говорят, что Бог есть, но Ему до нас дела нет, а нам в свою очередь нет дела до Него. Он создал этот мир, завел этот механизм и удалился за пределы вселенной.
Связь отсутствует, общения нет. Мы одиноки в этом мире. Мы легки на подъем, у нас нет соединения, нет связи, нет корней, мы как перышки голубиной нежности, как парашютики от одуванчиков парим во вселенной, гонимые ветром куда попало.
Нам казалось, что это свобода от Бога должна была бы дать счастье и радость, но эта легкость стала невыносимой легкостью бытия.
Именно к одиночеству и потерянности привело человеческое стремление к свободе.
Начиналось всё это ещё с Адама и Евы.
Они не захотели жить под «гнётом злого Бога», когда Он не разрешал, есть от плода от дерева в Раю.
И продолжается это «высвобождение» до сих дней: «…расторгнем узы их и свергнем оковы их».
Вот и свергли.
Нет никаких ценностей, нет морали, нет связи с Богом, Творцом, нет связи друг с другом.
Отказались от всего этого «бремени» и настала «лёгкость» бытия.
Но на самом деле эта лёгкость стала невыносимой лёгкостью бытия.
Послушайте, что пишет Милан Кундера в своём романе, который так и называется «Невыносимая лёгкость бытия»:
« Десять лет назад Томаш развёлся с женой и переживал развод в праздничном настроении, в каком иные празднуют свадьбу
« в течение короткого времени, ему удалось избавиться от
жены, сына, матер и отца.»
Время от времени автор вкрапливает свои комментарии, пытаясь как бы влезть в шкуру своих героев.
Он продолжает озвучивать их скрытые, но честные сомнения по поводу выбранного ими пути.
«Тот, кто постоянно устремлён «куда- то выше» (в смысле к абсолютной свободе) должен считаться с тем, что однажды у него закружиться голова. Головокружение – это глубокая пустота под нами».
Сабина, это ещё один из героев романа. Она покинула ещё одного мужчину, поскольку хотела его покинуть. Её драма была не драмой тяжести, а лёгкости. На Сабину навалилась вовсе не тяжесть, а невыносимая лёгкость бытия.
Я знаю десятки, сотни людей, которые живут вокруг меня.
Я вижу на сколько они потеряны и одиноки.
Ещё никогда в истории человечества мы не жили так близко друг к другу: в одном 16-ти этажном доме размещаются тысячи жильцов.
Но, пожалуй, сегодня как никогда раньше, человек находиться в окружении огромного количества людей.
Но мы чувствуем себя особо потерянным и никому не нужным.
Вы знаете, какую проблему на сегодняшний день, психологи называют проблемой номер один?
Одиночество.
Наверное, будет большим откровением то, что знает любой врач ”скорой помощи”, - чуть ли не половина самоубийств случается из-за неразделённой любви.
Человек ищет любви, пробует убежать от одиночества, но по прежнему остается один. И эта легкость невыносима, не все могут с этим справиться.
Для меня было шоком узнать, что один молодой парень совсем недавно покончил жизнь самоубийством. Он приходил несколько раз в нашу церковь. У него были неудачные попытки познакомиться с девушками, к тому же там был ряд нервных расстройств и он не выдержал.
Будучи здесь на земле Христос однажды посмотрел на толпы людей и сжалился над ними.
Они были, как овцы, не имеющие пастыря, по причине того, что они сами в своё время освободились от Него.
На прошлой неделе мы вспоминали страдания Христа на кресте.
Будучи распятым на кресте Христос испытал это невыносимую разлуку с Богом Отцом. Помните слова Христа: «Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?».
Я думаю, за всю историю земли и даже вечности не было произнесено более горьких слов. Вы вглядываетесь в них как в бездонную пропасть, напрягая зрение, всматриваетесь, пока хватает сил, но не видите дна.
Он на самом деле был оставлен. Не отсутствие веры у Иисуса привело Его к мысли о том, что Отец оставил Его, а то, что Он действительно был оставлен Богом.
И когда пришло время разрыва с Богом, тогда Его сердце взорвалось криком: "...лама савахфани!" Он произнес единственный возглас сожаления в адрес Его Бога. Он не сказал: "Почему Петр оставил Меня? Почему Иуда предал Меня?"
Тогда было больно, но теперь стало намного больнее. Этот удар пришелся в самое сердце: "Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" Этот крик вызван ощущением реальной покинутости.
Отец покинул Сына, что необычно для Бога. Не в правилах Отца оставлять Своих сыновей или слуг.
Состояние, когда Бог оставляет тебя, ужасно. Кто может рассказать, что значит быть оставленным Богом? Мы просто теряемся в догадках, опираясь на собственные ощущения во время короткого удаления Бога от нас.
В этот час Он предстал перед Богом как Тот, Кто сознательно взял на Себя грехи людей в соответствии с древним пророчеством: "...и грехи их на Себе понесет".
Нам никогда не понять по настоящему, что пережил Христос.
Я вспоминаю, когда меня совсем еще маленького отдали в пионерский лагерь. Мне было еще 6,5 лет и вы не представляете как мне было тоскливо. Я так любил свою маму, свой дом, что я почти умирал от тоски. А потом все эти линейки, построения, тихие часы.
И вот когда мама приезжала, в субботу или воскресение, то это было самое счастливое время. Мама привозила печение конфеты, бутерброды. И вы не представляете как было тяжело на душе в ВС вечером, когда дорогой тебе человек уезжал. Я когда вспомнил это чувство, так у меня мурашки по спине пробежали. Я тосковал неимоверно. Я приходил на то место где мы сидели на скамейке, я смотрел на ту дорогу, куда мама уезжала, я начинал туда ходить и ждать уже с понедельника. И просто плакал в буквальном смысле этого слова.
- физические страдания тяжелы, но можно сжать всю волю в кулак и превозмочь боль, но если Господь отступит, если свет Его присутствия будет затемнен хотя бы на час, то человека охватывает мука, которую я могу сравнить разве что с преддверием ада.
Это самый тяжелый груз, который может лечь на сердце. Поэтому псалмопевец просит: "Не скрой от меня лица Твоего; не отринь во гневе раба Твоего". Мы можем перенести боль кровоточащей раны, мы можем перенести мучения духа, но как может душа перенести то состояние, когда Бог покидает ее?
Кто то сказал: Бог не посылает нам холод, просто с Его уходом исчезает тепло.
Посмотрите, как Давид глубоко переживает возможность разрыва связи с Богом:
Не отвергни меня во время старости; когда будет оскудевать сила моя, не оставь меня, 10 ибо враги мои говорят против меня, и подстерегающие душу мою советуются между собою, 11 говоря: "Бог оставил его; преследуйте и схватите его, ибо нет избавляющего". 12 Боже! не удаляйся от меня; Боже мой! поспеши на помощь мне. (Пс.70:9-12)
Вот, что самое страшное для человека - если Бог оставил человека, хотя верным будет сказать другое:
Самое страшное для человека, если человек сам оставил Бога. Потому, что Бог никогда не оставляет нас, Он не то, что бы не оставляет, Он ходит за нами и ищет нас, зовет к себе.
Но мы можем зайти так далеко от Бога, что для нас уже не станет защиты. Преследуйте его, ибо нет избавляющего.
- совсем недавно наполовину во сне на половину наяву я четко ощутил, как чьи то грязные лапы схватили меня и со стремительной скоростью потащили меня в бездну и я четко представлял, что это не просто пропасть, но это настоящая преисподняя. И вы не представляете как мне стало страшно. Я почувствовал такие тоску страх и одиночество, что это нельзя описать моим скупым владением языковых образов и сравнений.
Чем закончилось эта история, я расскажу чуть по позже, а сейчас я бы хотел бы сказать, что и Богу плохо без нас. Он страдает от одиночества. Здесь надо быть очень осторожными, Бог Самодостаточен и во Святой Троице имеет общение, Но Он тоскует без нас. Пример отца в притче о блудном сыне…
- я это понимаю, когда нахожусь в дали от моих детей, я так их люблю, что порой успеваю соскучиться во время рабочего дня. И вы не видели как мы встречаемся с моим сыном спустя 6-7 часов. Он бросается мне на шею с разбега, а я обнимаю Андрюшку и целую его, так как будто. И все воспитатели и учителя думают, что я возвратился с длительной командировки.
3. Восстановление
(Христос пришел в мир восстановить связи, взыскать и спасти погибшее)
1. Христос ищет нас, потерянных, как
2. овца
3. монета.
4. блудный сын
Христос пришел, что бы взыскать и спасти погибшее.
Христос пришел, что бы восстановить разорванные связи
Христос пришел, что бы избавить нас о одиночества.
- на прошлой неделе я мотался по райсполкомам, горисполкомам, ждал, просил, печатал письма, приходилось обедать в городе, даже работать над этой проповедью, сидя в кафе. Было это совсем недалеко от сюда, в подземном городе. Я сидел за столом в кофетерии, пил чай, за 1780 рублей стакан. В Райсполкоме к тому времени не давали разрешение, мне пришлось туда приезжать каждый день и слезно упрашивать, доказывать, что мы хорошие ребята. Может вы не знаете, что одна минута пребывания у чиновника в кабинете тянет на 8 часов работы по разгрузке мешков с солью. Когда я был подростком, мы с друзьями разгружали вагоны по ночам, я знаю, что это такое.
Так вот вагоны легче разгружать, чем оббивать пороги кабинетов, при этом испытывать такое эмоциональное и духовное давление.
Сидя в том кафетерии и испытывая гнетущее состояние, я задавал вопрос: а зачем мне все это надо?
И вот в таких пространный рассуждениях я смотрел на людей, которые ходили по подземному городу. Я смотрел в их глаза, видел заботу, беспокойство. Они что то искали. Одни обменный пункт, другие, новые сапоги, третьи место где бы перекусить. И я понимал, что они не то и не там ищут.
Мы думаем, что комфорт, компания, друзья, одежда, удобства удовлетворят наши метания. Но я то знаю, что не это утолит нашу жажду, не это спасет нас от наших страхов, не это восполнит наше одиночество.
Вот для чего я живу. Что бы построить церковь, что бы помочь людям встретить Того, Кто придет и даст любовь, надежду, тепло, радость и мир.
Это церковь Новая Земля.
И у нас есть видение и цель. Мы строим церковь где бы мы сами и наши друзья встречались с Богом. Мы строим церковь где бы человек лишался своего одиночества.
Мы строим церковь, где бы человек находил мир, радость и надежду.
В психологии есть понятие «сенсорная депривация» (или эмоционально-информационный голод).
Если человек лишен необходимого ему по структуре личности количества общения, необходимых жизненных впечатлений, у него могут возникнуть проблемы и психологического, и психиатрического, и соматического характера. Все потому, что он самым натуральным образом голодает по общению, по информации.
И подобное страдание от одиночества – не что иное, как проявление сенсорной депривации в том или ином виде (проще говоря – нехватка того или иного вида информации или впечатлений).
Каких угодно – зрительных, вербальных (словесных) и даже тактильных (прикосновений). И здесь мы подошли к ответу на вопрос, как избавиться от одиночества:
вначале следует точно определить, КАКОЙ именно информации, КАКИХ именно впечатлений вам не хватает, и именно этот недостаток восполнять. Именно поэтому бесполезно одинокому человеку советовать пойти в какой-нибудь клуб или завести новую подружку. Важно правильно определить и удовлетворить именно тот канал сенсорной депривации, по которому ощущается нехватка впечатлений – потому что действие в неверном направлении может еще усилить неприятные чувства и привести к еще более плачевным последствиям.
Как видим даже психологи говорят о превалирующем чувстве одиночества, но и они понимают, что решать эту проблему надо не с топора, одинок – заведи подружку.
Важно определить тот канал, по которому осуществляется нехватка впечатлений. И проблема, однако в том, что даже психологи не знают, как этот канал заполнять.
Августин сказал, что Христианка наша душа и она мучается пока не найдет Бога.
Дети в садике. (отделение от родителей), какое счастье когда всех забирают.
Дорогой друг, пришел Отец за вами в место где нам одиноко. Пришло время идти домой.
Окончание видения.
Божии руки меня удержали.
Церковь Новая Земля – место встречи с Богом, это твой дом, здесь тебя ждет Отец и братья и сестры. Ты не один, знай есть для тебя место в этом мире, где тебя любят и ждут.
А всем нам членам церкви Новая Земля я хотел бы сказать, что мы все являемся частью большого дела Бога. Христос призывает нас стать теми людьми, которые восстанавливают разрушенные связи.
В Исаии сказано:
12 И застроятся [потомками] твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения. (Ис.58:12)
Друг мой, приходи в церковь, восстанавливай связь с Богом, встречайся с Богом.
И становись одним из нас, давай вместе возобновлять пути для населения, давай вместе восстанавливать развалины, давай вместе строить церковь Новая Земля, место встречи с Богом.
Аминь
Они говорят, что Бог есть, но Ему до нас дела нет, а нам в свою очередь нет дела до Него. Он создал этот мир, завел этот механизм и удалился за пределы вселенной.
Связь отсутствует, общения нет. Мы одиноки в этом мире. Мы легки на подъем, у нас нет соединения, нет связи, нет корней, мы как перышки голубиной нежности, как парашютики от одуванчиков парим во вселенной, гонимые ветром куда попало.
Нам казалось, что это свобода от Бога должна была бы дать счастье и радость, но эта легкость стала невыносимой легкостью бытия.
Именно к одиночеству и потерянности привело человеческое стремление к свободе.
Начиналось всё это ещё с Адама и Евы.
Они не захотели жить под «гнётом злого Бога», когда Он не разрешал, есть от плода от дерева в Раю.
И продолжается это «высвобождение» до сих дней: «…расторгнем узы их и свергнем оковы их».
Вот и свергли.
Нет никаких ценностей, нет морали, нет связи с Богом, Творцом, нет связи друг с другом.
Отказались от всего этого «бремени» и настала «лёгкость» бытия.
Но на самом деле эта лёгкость стала невыносимой лёгкостью бытия.
Послушайте, что пишет Милан Кундера в своём романе, который так и называется «Невыносимая лёгкость бытия»:
« Десять лет назад Томаш развёлся с женой и переживал развод в праздничном настроении, в каком иные празднуют свадьбу
« в течение короткого времени, ему удалось избавиться от
жены, сына, матер и отца.»
Время от времени автор вкрапливает свои комментарии, пытаясь как бы влезть в шкуру своих героев.
Он продолжает озвучивать их скрытые, но честные сомнения по поводу выбранного ими пути.
«Тот, кто постоянно устремлён «куда- то выше» (в смысле к абсолютной свободе) должен считаться с тем, что однажды у него закружиться голова. Головокружение – это глубокая пустота под нами».
Сабина, это ещё один из героев романа. Она покинула ещё одного мужчину, поскольку хотела его покинуть. Её драма была не драмой тяжести, а лёгкости. На Сабину навалилась вовсе не тяжесть, а невыносимая лёгкость бытия.
Я знаю десятки, сотни людей, которые живут вокруг меня.
Я вижу на сколько они потеряны и одиноки.
Ещё никогда в истории человечества мы не жили так близко друг к другу: в одном 16-ти этажном доме размещаются тысячи жильцов.
Но, пожалуй, сегодня как никогда раньше, человек находиться в окружении огромного количества людей.
Но мы чувствуем себя особо потерянным и никому не нужным.
Вы знаете, какую проблему на сегодняшний день, психологи называют проблемой номер один?
Одиночество.
Наверное, будет большим откровением то, что знает любой врач ”скорой помощи”, - чуть ли не половина самоубийств случается из-за неразделённой любви.
Человек ищет любви, пробует убежать от одиночества, но по прежнему остается один. И эта легкость невыносима, не все могут с этим справиться.
Для меня было шоком узнать, что один молодой парень совсем недавно покончил жизнь самоубийством. Он приходил несколько раз в нашу церковь. У него были неудачные попытки познакомиться с девушками, к тому же там был ряд нервных расстройств и он не выдержал.
Будучи здесь на земле Христос однажды посмотрел на толпы людей и сжалился над ними.
Они были, как овцы, не имеющие пастыря, по причине того, что они сами в своё время освободились от Него.
На прошлой неделе мы вспоминали страдания Христа на кресте.
Будучи распятым на кресте Христос испытал это невыносимую разлуку с Богом Отцом. Помните слова Христа: «Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?».
Я думаю, за всю историю земли и даже вечности не было произнесено более горьких слов. Вы вглядываетесь в них как в бездонную пропасть, напрягая зрение, всматриваетесь, пока хватает сил, но не видите дна.
Он на самом деле был оставлен. Не отсутствие веры у Иисуса привело Его к мысли о том, что Отец оставил Его, а то, что Он действительно был оставлен Богом.
И когда пришло время разрыва с Богом, тогда Его сердце взорвалось криком: "...лама савахфани!" Он произнес единственный возглас сожаления в адрес Его Бога. Он не сказал: "Почему Петр оставил Меня? Почему Иуда предал Меня?"
Тогда было больно, но теперь стало намного больнее. Этот удар пришелся в самое сердце: "Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" Этот крик вызван ощущением реальной покинутости.
Отец покинул Сына, что необычно для Бога. Не в правилах Отца оставлять Своих сыновей или слуг.
Состояние, когда Бог оставляет тебя, ужасно. Кто может рассказать, что значит быть оставленным Богом? Мы просто теряемся в догадках, опираясь на собственные ощущения во время короткого удаления Бога от нас.
В этот час Он предстал перед Богом как Тот, Кто сознательно взял на Себя грехи людей в соответствии с древним пророчеством: "...и грехи их на Себе понесет".
Нам никогда не понять по настоящему, что пережил Христос.
Я вспоминаю, когда меня совсем еще маленького отдали в пионерский лагерь. Мне было еще 6,5 лет и вы не представляете как мне было тоскливо. Я так любил свою маму, свой дом, что я почти умирал от тоски. А потом все эти линейки, построения, тихие часы.
И вот когда мама приезжала, в субботу или воскресение, то это было самое счастливое время. Мама привозила печение конфеты, бутерброды. И вы не представляете как было тяжело на душе в ВС вечером, когда дорогой тебе человек уезжал. Я когда вспомнил это чувство, так у меня мурашки по спине пробежали. Я тосковал неимоверно. Я приходил на то место где мы сидели на скамейке, я смотрел на ту дорогу, куда мама уезжала, я начинал туда ходить и ждать уже с понедельника. И просто плакал в буквальном смысле этого слова.
- физические страдания тяжелы, но можно сжать всю волю в кулак и превозмочь боль, но если Господь отступит, если свет Его присутствия будет затемнен хотя бы на час, то человека охватывает мука, которую я могу сравнить разве что с преддверием ада.
Это самый тяжелый груз, который может лечь на сердце. Поэтому псалмопевец просит: "Не скрой от меня лица Твоего; не отринь во гневе раба Твоего". Мы можем перенести боль кровоточащей раны, мы можем перенести мучения духа, но как может душа перенести то состояние, когда Бог покидает ее?
Кто то сказал: Бог не посылает нам холод, просто с Его уходом исчезает тепло.
Посмотрите, как Давид глубоко переживает возможность разрыва связи с Богом:
Не отвергни меня во время старости; когда будет оскудевать сила моя, не оставь меня, 10 ибо враги мои говорят против меня, и подстерегающие душу мою советуются между собою, 11 говоря: "Бог оставил его; преследуйте и схватите его, ибо нет избавляющего". 12 Боже! не удаляйся от меня; Боже мой! поспеши на помощь мне. (Пс.70:9-12)
Вот, что самое страшное для человека - если Бог оставил человека, хотя верным будет сказать другое:
Самое страшное для человека, если человек сам оставил Бога. Потому, что Бог никогда не оставляет нас, Он не то, что бы не оставляет, Он ходит за нами и ищет нас, зовет к себе.
Но мы можем зайти так далеко от Бога, что для нас уже не станет защиты. Преследуйте его, ибо нет избавляющего.
- совсем недавно наполовину во сне на половину наяву я четко ощутил, как чьи то грязные лапы схватили меня и со стремительной скоростью потащили меня в бездну и я четко представлял, что это не просто пропасть, но это настоящая преисподняя. И вы не представляете как мне стало страшно. Я почувствовал такие тоску страх и одиночество, что это нельзя описать моим скупым владением языковых образов и сравнений.
Чем закончилось эта история, я расскажу чуть по позже, а сейчас я бы хотел бы сказать, что и Богу плохо без нас. Он страдает от одиночества. Здесь надо быть очень осторожными, Бог Самодостаточен и во Святой Троице имеет общение, Но Он тоскует без нас. Пример отца в притче о блудном сыне…
- я это понимаю, когда нахожусь в дали от моих детей, я так их люблю, что порой успеваю соскучиться во время рабочего дня. И вы не видели как мы встречаемся с моим сыном спустя 6-7 часов. Он бросается мне на шею с разбега, а я обнимаю Андрюшку и целую его, так как будто. И все воспитатели и учителя думают, что я возвратился с длительной командировки.
3. Восстановление
(Христос пришел в мир восстановить связи, взыскать и спасти погибшее)
1. Христос ищет нас, потерянных, как
2. овца
3. монета.
4. блудный сын
Христос пришел, что бы взыскать и спасти погибшее.
Христос пришел, что бы восстановить разорванные связи
Христос пришел, что бы избавить нас о одиночества.
- на прошлой неделе я мотался по райсполкомам, горисполкомам, ждал, просил, печатал письма, приходилось обедать в городе, даже работать над этой проповедью, сидя в кафе. Было это совсем недалеко от сюда, в подземном городе. Я сидел за столом в кофетерии, пил чай, за 1780 рублей стакан. В Райсполкоме к тому времени не давали разрешение, мне пришлось туда приезжать каждый день и слезно упрашивать, доказывать, что мы хорошие ребята. Может вы не знаете, что одна минута пребывания у чиновника в кабинете тянет на 8 часов работы по разгрузке мешков с солью. Когда я был подростком, мы с друзьями разгружали вагоны по ночам, я знаю, что это такое.
Так вот вагоны легче разгружать, чем оббивать пороги кабинетов, при этом испытывать такое эмоциональное и духовное давление.
Сидя в том кафетерии и испытывая гнетущее состояние, я задавал вопрос: а зачем мне все это надо?
И вот в таких пространный рассуждениях я смотрел на людей, которые ходили по подземному городу. Я смотрел в их глаза, видел заботу, беспокойство. Они что то искали. Одни обменный пункт, другие, новые сапоги, третьи место где бы перекусить. И я понимал, что они не то и не там ищут.
Мы думаем, что комфорт, компания, друзья, одежда, удобства удовлетворят наши метания. Но я то знаю, что не это утолит нашу жажду, не это спасет нас от наших страхов, не это восполнит наше одиночество.
Вот для чего я живу. Что бы построить церковь, что бы помочь людям встретить Того, Кто придет и даст любовь, надежду, тепло, радость и мир.
Это церковь Новая Земля.
И у нас есть видение и цель. Мы строим церковь где бы мы сами и наши друзья встречались с Богом. Мы строим церковь где бы человек лишался своего одиночества.
Мы строим церковь, где бы человек находил мир, радость и надежду.
В психологии есть понятие «сенсорная депривация» (или эмоционально-информационный голод).
Если человек лишен необходимого ему по структуре личности количества общения, необходимых жизненных впечатлений, у него могут возникнуть проблемы и психологического, и психиатрического, и соматического характера. Все потому, что он самым натуральным образом голодает по общению, по информации.
И подобное страдание от одиночества – не что иное, как проявление сенсорной депривации в том или ином виде (проще говоря – нехватка того или иного вида информации или впечатлений).
Каких угодно – зрительных, вербальных (словесных) и даже тактильных (прикосновений). И здесь мы подошли к ответу на вопрос, как избавиться от одиночества:
вначале следует точно определить, КАКОЙ именно информации, КАКИХ именно впечатлений вам не хватает, и именно этот недостаток восполнять. Именно поэтому бесполезно одинокому человеку советовать пойти в какой-нибудь клуб или завести новую подружку. Важно правильно определить и удовлетворить именно тот канал сенсорной депривации, по которому ощущается нехватка впечатлений – потому что действие в неверном направлении может еще усилить неприятные чувства и привести к еще более плачевным последствиям.
Как видим даже психологи говорят о превалирующем чувстве одиночества, но и они понимают, что решать эту проблему надо не с топора, одинок – заведи подружку.
Важно определить тот канал, по которому осуществляется нехватка впечатлений. И проблема, однако в том, что даже психологи не знают, как этот канал заполнять.
Августин сказал, что Христианка наша душа и она мучается пока не найдет Бога.
Дети в садике. (отделение от родителей), какое счастье когда всех забирают.
Дорогой друг, пришел Отец за вами в место где нам одиноко. Пришло время идти домой.
Окончание видения.
Божии руки меня удержали.
Церковь Новая Земля – место встречи с Богом, это твой дом, здесь тебя ждет Отец и братья и сестры. Ты не один, знай есть для тебя место в этом мире, где тебя любят и ждут.
А всем нам членам церкви Новая Земля я хотел бы сказать, что мы все являемся частью большого дела Бога. Христос призывает нас стать теми людьми, которые восстанавливают разрушенные связи.
В Исаии сказано:
12 И застроятся [потомками] твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения. (Ис.58:12)
Друг мой, приходи в церковь, восстанавливай связь с Богом, встречайся с Богом.
И становись одним из нас, давай вместе возобновлять пути для населения, давай вместе восстанавливать развалины, давай вместе строить церковь Новая Земля, место встречи с Богом.
Аминь