20

мая

Блог пастора / Убеждать в любви

Автор  Дмитрий Лазута

Тема над которой я задумывался на протяжении многих лет – это соотношение между истиной и нравственностью, способностью придерживаться правильных убеждений, но при этом не терять любви и уважения к тем, кто их не разделяет. Я заметил, что люди в наших евангельских общинах очень искренние и правильно верят, но при этом бывают сердитыми. Отстаивая свои взгляды они порой делают это с чувством гнева, превозношения и высокомерия. Мне кажется, что даже если ты убежден, что правильно веришь – это не дает тебе право гордится, свысока смотреть на других людей и относится к ним с неприязнью.

Когда я изучал Первое Послание Иоанна, я увидел, что в 1 веке церковь столкнулась с такой же проблемой. Люди которые претендовали на правильную веру относились очень высокомерно к тем, кто не разделял их убеждения. Иоанн пишет церкви, где появились неортодоксальные фракции. С одной стороны это фракция под влиянием иудаизма, которой Было сложно признать, что Иисус Христос Бог, что Он умер за грехи людей, что Он Искупитель. С другой стороны – фракция, на основании которой зародился гностицизм под влиянием Платона и неоплатонистов. Они не могли представить, чтобы Бог соприкоснулся с материей, стал человеком. Гностики хорошо развивались в 1 веке, они учили, что Иисус являлся в виде духа, казался, а не был на самом деле. И эти две фракции критиковали церковь и влияли на формирование Богословия.

Апостол Иоанн говорит несколько раз: «Если вы говорите, что вы знаете Бога, если вы говорите, что вы знаете истину, если вы говорите, что вы пребываете в нем, то...» и фундаментальным критерием истинных убеждений по мнению Иоанна является любовь. Докажите свое правоверие любовью к братьям. Потому что если вы не любите, то вы не дети божьи, а дети дьявола. Если вы не любите, то вы не пребываете в Боге, если вы не любите, то вы не во свете, вы во тьме. На мой взгляд – это революционный критерий определения зрелости и истинности. Правоверие без любви не правоверие. Должна быть любовь.

Мне бы хотелось, чтобы мы в нашей церкви придерживались правильных убеждений. Правильная вера, Библейская вера, Новозаветная вера, Христоцентричная вера, Богоцентричная вера должна быть на первом месте, но этого не достаточно. Если люди придерживаются верных Богословских взглядов, но с неприязнью, высокомерием, пренебрежением, духом уничижения относятся к другим братьям – это не делает им чести. Такие люди не знают Бога, они не возрождены, они во тьме, они не пребывают в Боге, Бог не пребывает в них и они не дети Божьи, а дети дьявола. Так говорится в Послании Иоанна.