Блог пастора

24

апр

Вербное воскресенье

Автор  Дмитрий Лазута

Идея о воскресения Иисуса Христа родилась не в результате философских размышлений или литературных поисков. Это не просто интересная концепция или оригинальная сюжетная находка.

Воскресение - это констатация исторического факта, коренным образом изменившего историю всего человечества.

Если Христос не воскрес, то жизнь человека теряет всякий смысл (1 Кор. 15). И на основании этого факта у нас есть полная уверенность в нашем воскресении, в преображении будущего мира, и Иисус Христос - это первый плод преображенного человечества.

 

14

фев

Три аспекта настоящей любви

Мы так часто употребляем слово «любовь», что порой в наших ассоциациях оно носит оторванный от жизни характер. Мы употребляем его в таких выражениях, как: «Я люблю вкусно поесть», «я люблю посмотреть футбол» и «я люблю свою жену». Мы говорим, одно и то же слово, но вкладываем разные значения. И поэтому я хочу вспомнить о трех аспектах настоящей межличностной любви.

Первый аспект — это служение. Когда любишь, всегда есть забота об объекте любви, желание послужить, восполнить нужду ближнего. Настоящая любовь - это любовь-служение, любовь отдающая, любовь жертвенная, любовь, которая видит нужду человека и ее восполняет. И Бог является примером для нас. Он возлюбил этот мир настолько, что отдал Сына.

Второй, очень важный аспект любви - это уважение. И для меня просто потрясающей является история о том, что Иисус Христос, Богочеловек., Хозяин вселенной, переодевается и начинает служить своим ученикам. Он берет тазик, полотенце и умывает им ноги. Обычно слуги или рабы умывали ноги своим господам. Иисус становится слугой. Он поднимает, возвышает своих учеников на пьедестал господ и служит им. Бог показывает пример служения, что в настоящей любви должно быть уважение: «почитайте друг друга выше себя».

И третье, это прощение. Настоящая любовь - это прощение. В Послании к Римлянам написано, что любовь все покрывает. Если ты любишь, ты прощаешь, ты снисходишь, ты смотришь сквозь пальцы на какие-то недостатки другого человека. Апостол Павел считал, что это и есть самое большое достоинство человека, личности.

Моя цель научится этим трем практическим аспектам. Первое, стать слугой для других людей, чтобы служить с радостью. Если я могу восполнить чью-то нужду, я должен это делать с радостью, потому что это возможность проявить любовь. Второе, я должен культивировать в себе такой Дух - почитать другого выше себя - это проявление любви. И третий аспект проявления любви - это прощение.

Любовь как проявление заботы, служения, любовь как проявление уважения, любовь как проявление прощения. Но как это применить на практике? Если в браке мужчина говорит, что я люблю свою жену, то это значит что он служит своей жене. Он относится с уважением, никогда не унижает достоинство женщины, и прощает обиды. Если жена говорит своему мужу что любит его, происходит тоже самое. Если в церковной общине мы говорим, что мы любим друг друга - это значит что мы служим друг другу, относимся с уважением, и, когда возникают какие-то терки между нами, мы снисходим и прощаем. Такую практическую любовь ожидает от нас Бог. Он показал пример такой любви, когда возлюбил весь мир и отдал Сына своего Единородного, когда умыл ноги ученикам. Он вознес нас, уничижив себя самого, пошел на крест. Бог прощает нас и призывает прощать других, как Христос на кресте простил нас. Получится ли у нас? Может и получиться, потому что в нас Его Дух. Святой Дух сверхъестественным образом наделяет нас способностью любить такой любовью.

 

28

янв

Фундаментальная идея Библии

Автор  Дмитрий Лазута, пастор

Недавно я сделал для себя открытие. Я осознал, что через все Писание проходит одна фундаментальная идея – миссия Бога, порученная его народу, народу завета. Бог совершает миссию спасения через свои ветхозаветный и новозаветный народы.

 

Первые три главы Библии описывают сотворение человека. Мир был совершенным. Жизнь была совершенной и очень сбалансированной. Не было смерти или болезни, была интересная, творческая работа, не было борьбы за выживание. Отношения в семье Адама и Евы были гармоничными. У них было общее дело: возделывать сад, рожать детей, растить их.

 

А затем человек совершил непослушание. Человек вкусил от дерева, чьи плоды Бог запретил есть, и в результате жизнь пошла кувырком. Пострадали самые разные аспекты жизни: в мир пришли болезнь и смерть, пришли проблемы в отношениях. Адам обвиняет Еву, Ева обвиняет змея, а в будущем сыновья Адама и Евы убивают друг друга. Природа противостала человеку, и он стал трудиться изнурительным и бессмысленным трудом, бороться за выживание. Человек сеял пшеницу, а там где он посеял, вырастали тернии. Очень много усилий прикладывалось для выживания. В такой печальной ситуации оказался человек.

Подробно

03

янв

Поздравление пастора с Рождеством и Новым годом!

Автор  Дмитрий Лазута, пастор

  

Братья и сеcтры во Христе!

Традиционно в нашей культуре принято по-особенному относиться к празднованию Нового года! Возможно, это связано с нашей советской историей, когда власть стремилась удалить празднования Рождества Христова из календаря простых людей. Однако особое отношение к Новому году, как к празднику, который помогает нам задуматься об итогах прошлого, осталось. В эти предновогодние и новогодние дни мы благодарны Богу за минувший год и просим Его помощи и поддержки на грядущий.

 

Так чем для нас как для был важен 2015 год?

Подробно

20

фев

Доброжелательное правоверие

Иисус Христос говорил, что у нас будут враги и Он призывал молиться за врагов и любить их, благословлять и благотворить. Кажется, что это нереально высокая планка? Многие люди свидетельствуют о том, что они научились силою Бога не злословить своих врагов и не злорадствовать, когда враг в беде. В Послании Иоанна написано, что любить - означает восполнять нужду ближнего, практическую нужду: если ты говоришь, что любишь, но видя нужду закрываешь свое сердце, то как любовь Божия в тебе пребывает? Нельзя закрывать сердце от нужды. Апостол Павел говорил: “Если враг твой голоден накорми его, если жаждет, напои его, ибо делая это – соберешь горящие угли на голову его”. Речь идет о благотворении, о добре. Горящие уголья – это добрые дела, которые собираются и затем пробуждают совесть человека, врага, и он перестает быть врагом и становится другом. Главная идея горящих угольев – доброжелательное правоверие.

 

Мне бы хотелось в нашей церкви воспитать доброжелательное правоверие. Суть его в том, что есть истина и мы ее придерживаемся, и есть люди, которые заблуждаются в отношении истины. Но Бог не призывает нас отстаивать истину в гневе. За последние 20 лет своей жизни я часто сталкивался с тем, что ортодоксия (правоверие) ассоциируется с чувством враждебности. И я вижу призвание нашей церкви в том, чтобы бросить вызов подобной культуре. Мы библейская, Христоцентричная церковь, мы не смягчаем никакие стандарты ученичества, не пытаемся говорить о том, что человек может спастись без Христа. У нас классическое, ортодоксальное, евангельское, консервативное, традиционное собрание, но при этом мы стараемся с уважением относится к другим христианским конфессиям. Так записано в наших ценностях.  

05

янв

Наш Ходатай

Автор  Дмитрий Лазута

 Я верю в то, что Иисус Христос в наше время решает проблему вины человека. Апостол Павел пишет, что Иисус умер за грехи наши и воскрес для нашего оправдания. Когда нас обвиняют, заслуженно или нет, нам очень хочется, чтобы кто-то встал на нашу защиту. Особенно если виноват – хочется, чтобы кто-то посмотрел на проблему с другой стороны, с другого угла, попытался понять, привести какие-то аргументы в оправдание. Но в большинстве случаев таких людей не находится. Если тебя обвиняют, нет людей, которые бы встали и сказали: это неправильно. Но есть Иисус Христос. Он пришел в этот мир, умер за наши грехи и воскрес. Он сидит по правую сторону Бога – правая рука Творца вселенной, Правителя – и ходатайствует за нас. Когда мы делаем какие-то ошибки, согрешения, когда нас обвиняют – у нас есть Ходатай. И это ободряет. Грехи нашего прошлого решаются через Христа.

Более того, Слово Божие говорит, что нам необходимо постоянно возрастать в понимании, осознании той власти Бога, действующей в нас могущественно, той самой власти, которая воскресила Иисуса Христа. Это значит, что нет абсолютных тупиков в жизни верующего человека. Через Христа, через духовную жизнь, открывается огромный ресурс Божьей власти, Божьей силы в жизни человека. Довольно часто мы оказываемся бессильными. С возрастом мы понимаем, что многие вещи мы не можем контролировать. Недавно два моих сына выучили на память песню “Папа может папа может все что угодно, плавать брасом, спорить басом, дрова рубить”. И мне Богдан говорит: “Папа ты все можешь”. И я испугался: “Богдан, нет. Это только так в песне поется. Я очень многого не могу. Бог все может”. Но в каком-то смысле мы все можем, потому что наш Бог может. Потому что для Христа нет ничего невозможного. Рождество – это ободрение для нас. День празднования той силы, которая существует в нашей жизни.

 

02

июн

Природа ненависти

Автор  Дмитрий Лазута

В 6-ой главе Евангелия от Луки Иисус Христос говорит о ненависти. “Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына человеческого.” Я думаю, что этот стих объясняет составляющее ненависти. Возненавидят – это значит отлучат, исключат из общения.  Будут поносить, похоже что речь идет о грубом оскорбительном отношении, публичном, в лицо. Пронесут имя ваше как бесчестное за сына человеческого – речь идет о сплетнях, о клевете, о попытке “за глаза” подорвать репутацию. Когда ты кого-то ненавидишь: ты исключаешь его из общения, говоришь ему гадости в глаза, оскорбляешь его и распространяешь поношение. А что же такое любить? Любить – это принимать в общение, ободрять, говорить доброе человеку и сохранять репутацию человека. Как можно применить это в нашей жизни? Допустим, мне не нравится кто-то в братстве и я распространяю негативную информацию об этом человеке, выключаю его из общения, говорю грубости. А как я должен поступать - любить: искать с ним общение, встречаться, ободрять и сохранять репутацию этого человека.

20

мая

Убеждать в любви

Автор  Дмитрий Лазута

Тема над которой я задумывался на протяжении многих лет – это соотношение между истиной и нравственностью, способностью придерживаться правильных убеждений, но при этом не терять любви и уважения к тем, кто их не разделяет. Я заметил, что люди в наших евангельских общинах очень искренние и правильно верят, но при этом бывают сердитыми. Отстаивая свои взгляды они порой делают это с чувством гнева, превозношения и высокомерия. Мне кажется, что даже если ты убежден, что правильно веришь – это не дает тебе право гордится, свысока смотреть на других людей и относится к ним с неприязнью.

Когда я изучал Первое Послание Иоанна, я увидел, что в 1 веке церковь столкнулась с такой же проблемой. Люди которые претендовали на правильную веру относились очень высокомерно к тем, кто не разделял их убеждения. Иоанн пишет церкви, где появились неортодоксальные фракции. С одной стороны это фракция под влиянием иудаизма, которой Было сложно признать, что Иисус Христос Бог, что Он умер за грехи людей, что Он Искупитель. С другой стороны – фракция, на основании которой зародился гностицизм под влиянием Платона и неоплатонистов. Они не могли представить, чтобы Бог соприкоснулся с материей, стал человеком. Гностики хорошо развивались в 1 веке, они учили, что Иисус являлся в виде духа, казался, а не был на самом деле. И эти две фракции критиковали церковь и влияли на формирование Богословия.

Апостол Иоанн говорит несколько раз: «Если вы говорите, что вы знаете Бога, если вы говорите, что вы знаете истину, если вы говорите, что вы пребываете в нем, то...» и фундаментальным критерием истинных убеждений по мнению Иоанна является любовь. Докажите свое правоверие любовью к братьям. Потому что если вы не любите, то вы не дети божьи, а дети дьявола. Если вы не любите, то вы не пребываете в Боге, если вы не любите, то вы не во свете, вы во тьме. На мой взгляд – это революционный критерий определения зрелости и истинности. Правоверие без любви не правоверие. Должна быть любовь.

Мне бы хотелось, чтобы мы в нашей церкви придерживались правильных убеждений. Правильная вера, Библейская вера, Новозаветная вера, Христоцентричная вера, Богоцентричная вера должна быть на первом месте, но этого не достаточно. Если люди придерживаются верных Богословских взглядов, но с неприязнью, высокомерием, пренебрежением, духом уничижения относятся к другим братьям – это не делает им чести. Такие люди не знают Бога, они не возрождены, они во тьме, они не пребывают в Боге, Бог не пребывает в них и они не дети Божьи, а дети дьявола. Так говорится в Послании Иоанна.  

 

02

апр

Влияние мира

Автор  Дмитрий Лазута

Апостол Павел говорил, что худые сообщества развращают добрые нравы. Мы живем в таких сообществах. Проблема заключается в том, что мы не изолированы от мира и те процессы которые происходят в миру, они касаются и нас. Опыт западных стран показывает, что если ничего не делать, если не бороться с тенденциями, то уровень разводов в миру и в евангельской церкви практически одинаков. В Беларуси пока еще нет. Но мы ведь такие же как и другие. Те же самые переживания, какие испытывают люди в миру, в той или иной мере касаются всех людей, в том числе и нашей церкви. Модели поведения, когда женщина выбирает карьеру, вместо того, чтобы быть помощницей мужу, растить детей, они очень привлекательны и несут опасность для наших женщин. В нашем обществе есть проблема неуважения к личности, хамства, это некая черта коллективного характера нашей нации. И грубость, неуважение, хамство имеют место быть в жизни наших семей. Поэтому если это проблема общества, то косвенно это проблема церкви, о которой надо заботиться.

К сожалению, влияние мира это универсальное явление. Когда Апостол Иоанн говорил о том, что все, что есть в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская – не есть от Отца, он говорил о том, что это самое влияние будет проникать и в жизнь современной церкви. Есть искушения толковать, что мир это какое-то место: если ты куда-то ходишь или куда-то не ходишь, значит ты не в мире или в мире, что мир это какие-то предметы: телевизор, кинематограф или компьютер. На мой взгляд, это упрощенное толкование этого отрывка. Мне представляется, что мир это то, как люди понимают смысл бытия человека, в чем величие человека. Четыре вещи мир называет великими: богатство, красота, власть, слава. Бог говорит, что величие – это смирение, щедрость, благодарное сердце и служащее сердце. Искушение для нас, живущих в миру, читающих газеты, смотрящих телевизор, живущих в коллективах – подцепить стремление к величию в мирском понимании. В этом смысле самая большая битва церкви – это битва не с местом, не с предметом, а с внутренней предрасположенностью греховного сердца. Мы все приходим в этот мир с плотской склонностью к славе, власти, величию и красоте. И сами по себе эти вещи отдельно взятые они не плохие, вопрос в том, зачем они. Является ли это смыслом жизни. Если мы богаты, зачем мы богаты. И как мир оказывает влияние на нас.

24

мар

Любовь порождает любовь

Автор  Дмитрий Лазута

 

    Еще одна проблема, которую я хочу поднять – разрушение ожидания идеальных отношений в браке. Рано или поздно “розовые очки снимаются, и я вижу своего партнера по браку таким, каким он есть на самом деле. И появляется желание с помощью агрессии заставить моего партнера стать другим, каким я его представлял до “в розовых очках”. Но невозможно заставить человека измениться, любить, заботиться о тебе. Это нерационально. Напротив, попытка заставить вызывает обратную реакцию – агрессию. И доводит до ненависти. В миру люди даже режут друг друга, убивают, а в основе лежит попытка заставить мужа или жену быть таким как я его представляю. Бог предлагает другую форму как можно поменять сердце человека – проявлять заботу, любовь. Любовь порождает любовь. Бог свою любовь к нам доказывает тем, что когда мы были грешниками, Он возлюбил нас. Наша любовь к Нему это реакция на Его любовь. Он безусловно любит, жертвует для нас и Его жертва пробуждает в нас совесть и желание ответной любви. Именно заботу к другому нам нужно научиться проявлять в браке. И тогда этот заколдованный круг или спираль ненависти будет разрушена.

12

мар

Об отношении к критике

Автор  Дмитрий Лазута

 Сегодня я бы хотел подумать о простых практичных библейских навыках построения отношений между людьми, например, отношения к замечаниям. В Библии очень много говорится о том, как грамотно относится к критике. Глупые, невежды, не воспринимают ее как инсрумент личностного роста, построения отношений и инструмент узнавания другого человека более глубоко.

 

Мы приходим в мир с инстинктом самосохранения и когда кто-то критикует нас, то на уровне подсознания наш инстинкт показывает, что нас хотят уничтожить, и появляется желание убегать или нападать. На уровне подсознания мы оцениваем: если тот кто нападает слабее, мы тогда нападаем,если сильнее, то убегаем. И так поступают все люди. Но Библия призывает к духовной и личностной зрелости. Когда существует критика, очевидно, что нет дыма без огня. Нам необходимо научится переключаться и воспринимать любое замечание как возможность для роста.

 

06

мар

Ловушка неверия

Автор  Дмитрий Лазута

   Одна из проблем, которую я вижу в нашем обществе – это неверие людей, что счастливая полноценная семья, с долгосрочными отношениями посвящения и верности возможна. Эта проблема появилась на фоне огромного количества разваливающихся семей. Существуют разные статистики, некоторые говорят про 60-70 %, некоторые даже про 90 % разводов в нашей стране. Но за последние десятилетия очень немного семей в миру сохранило отношения в браке. Люди старшего поколения, наверное, в большей мере следуют традиции сохранения семьи, но даже они поддаются влиянию мира.

    На основании множества примеров в евангельских церквях, я верю, что у семейных отношений есть будущее. Главное - переломить тенденцию неверия. Я вижу в этом аналогию с ветхозаветной историей освобождения евреев из рабства. Они жили в Египте и им там было плохо. В тоже время за 700 километров была земля обетованная и Бог им ее предлагал. Он говорил: “Я вас выведу из Египта и Я заведу вас в землю обетованную.” Но они не поверили и по малодушию не попали туда. Многие семьи в наше время живут как евреи в Египте. Они стонут, недовольны, плачут. Жизнь в браке, которая была предназначена как благословение, для них не благословение.

 

     Земля обетованная в браке возможна и туда нужно идти, но для этого нужна вера и определенные усилия. Евреям, наверное, хотелось бы, чтобы Бог взял и перенес их туда, а египтяне легко освободили от рабства. Но наш мир так устроен, что с одной стороны нужна вера в Бога, а другой стороны нужны человеческие усилия. Евреям нужно было оставить Египет и добраться до этого места. И нам тоже нужно прилагать усилия, чтобы наш брак стал обетованной землей.

 

    Бог задумал брак как благословение. Он сказал “Нехорошо быть человеку одному. Двоим лучше нежели одному.” Основная метафора брака – это брачный пир, начало радости, начало торжества. Эта метафора отражает отношения между Христом и небесной церковью.

25

фев

Духовная зрелость

Автор  Дмитрий Лазута

 

     Я много молился на тему отношений в семье и Бог положил мне на сердце создать серию проповедей “Любовь, о которой ты мечтаешь”. Поскольку она очень актуальна для меня сейчас, свой блог я также хочу начать с этой темы.

 

     Наблюдая за тем как многие люди ходят на собрание по 30-40-50 лет, а духовной зрелости, как проявления плодов Святого Духа, в них не видно, я задался вопросом: почему так происходит? Неужели Дух Святой через проповеди не меняет людей? Или наши проповеди носят абстрактный характер? Может в них мало применения? Мы доносим определенные фундаментальные ценности, но мы не объясняем каким образом они реализуются в жизни. У меня возникли серьезные сомнения о том, какой акцент я должен делать на богословии и какой акцент на практическом применении. Размышляя на эту тему, я недавно вспомнил общеизвестную вещь, что апостол Павел в посланиях 50 % уделял ценностям, а 50% он писал как их реализовать в жизни. И может быть, ответственность лежит на нас, проповедниках, что мы мало объясняем. Мы говорим о каких-то элементарных вещах: надо любить, покрывать, но не учим Божий народ как реагировать на критику, как разорвать круг ненависти в семье. Надо дать конкретные библейские инструменты, методики и вдохновить на их воплощение. Я хочу сделать работу церкви эффективной настолько, чтобы с помощью Божьей благодати люди менялись, росли, становились более зрелыми духовно, менялся их характер, и, как следствие, менялись их отношения в браке.